По Тверской области. Призрачная станция Дор. Деревня Прокино. Живые и мертвые

Пешие походы интересны тем, что в них получаешь яркие впечатления не только от конечной точки, куда надо прибыть, но и от всего, что есть по пути, потому что оно окружает и поглощает тебя. Так стало и с нашим походом по Тверской области. Деревня Прокино и станция Дор были лишь частью нашего пути в Русское-Кошево, где нас интересовал старинный храм с фресками. Но они врезались в память не меньше, чем начало и конец нашего путешествия, и я решил им посвятить отдельную заметку. Итак, посмотрим на глухие уголки Тверской области, которые вполне характеризуют и весь регион в целом.

Collapse )
Buy promo for minimal price.

Антониев Краснохолмский монастырь. Тверская область. Немного русской истории.

Антониев Краснохолмский монастырь был главной целью нашей июньской поездки в Тверскую область. И он является главной достопримечательностью города Красного Холма. Тем более, что появился он намного раньше самого города, и стал основой для его будущего появления

Этот исторический памятник представляет собой большую ценность. Именно то, что он сохранился в виде развалин, многое дает для исследователя архитектуры и культуры. Потому что такие развалины несут в себе больше информации, чем восстановленное и лакированное. Здесь  можно увидеть древнюю кладку, а также строение помещений, их изначальную форму. И еще - погрузиться в атмосферу старины... Вот почему так хотелось попасть именно сюда. Но то, что позволило развалинам сохраниться - удаленность от крупных городов - было и препятствием, чтоб сюда добраться туристам. Тем не менее, как я уже писал в прошлой статье, рассказывая о городе Красном Холме, мне удалось придумать схему путешествия из Петербурга в Красный Холм и обратно. И вот мы стоим у стен монастыря, который находится примерно в часе ходьбы от станции...

Collapse )

Город Красный Холм. Тверская область.

Город Красный Холм давно манил меня. Во-первых, я вообще люблю Тверскую область. В ней много сохранилось воистину русского, много исторических памятников, своя особенная атмосфера, природа...Во-вторых, в Красном Холме на окраине есть уникальный архитектурный объект - развалины Антониева монастыря. В общем, место интересное! Но добраться туда нелегко - из Петербурга в Красный Холм прямой поезд идет, а обратно в тот же день - его нет. Есть поезд от станции Сонково, но туда идти тридцать километров, а никаких автобусов до Сонкова интернет не показывал...Однако вдруг нашелся способ, и я решил им воспользоваться. Это тепловоз с вагончиками, идущий раз в день в нужном нам направлении, причем лишь 3 раза в неделю. Как раз в субботу, когда мы прибыли туда, он ходил! Итак, в первой части рассказа о нашем путешествии в Тверскую область я расскажу именно о самом городе Красном Холме

Усадьба Заветное, Новгородская область

26 мая мы отправились на восток Новгородской области, в одно из самых лучших направлений Новгородской земли, где красивая природа, и много достопримечательностей. И первой из них стала усадьба Заветное, расположенная в Окуловском районе, возле деревни Малый Борок. Май - лучшее время для ее созерцания. Уже красиво и зелено, но еще зелень не распустилась настолько мощно, чтоб все собой закрыть. И место это нас - просто очаровало своей красотой, а также потрясающей энергетикой...

Collapse )

Красоты реки Ижоры. Под дождем и радугой....

Это был один из редких походов, когда намеченных целей я не достиг, но получилось все равно очень здорово, да так, что нельзя было и предсказать. Мы просто увидели невероятную красоту прозрачных вод реки Ижоры, а также окружающих ее пейзажей. Итак, смотрите мой фотоотчет о поездке в Пудость 31 мая 2019 года, куда мы вернулись три недели спустя, после первой поездки в майские праздники.

Город Бокситогорск и Антониево-Дымский монастырь

В мае этого года мы отправились в Бокситогорский район. Целью было прогуляться вдоль подземной реки Рагуши, о чем я еще напишу потом подробнее. А на обратном пути в планах у нас было заехать в Антониево-Дымский монастырь, где я еще ни разу не был, а также познакомиться с городом Бокситогорском - одним из самых далеких городов Ленинградской области. И оба места оставили весьма приятное впечатление! Смотрите мой фотоотчет.

Collapse )

Станция Пудость. Красногвардейский Укрепрайон и старинная мельница архитектора Штакеншнейдера

Кто читает мой блог, тот знает, что одно из самых моих любимых тем для путешествий является изучение фортификации - крепостей, замков, окопов, ДОТов, бункеров, земляных валов, в общем - всего того, что связано с историей, особенно если эта история военная. Ленинградская область очень богата на такие объекты - их у нас столько, сколько больше нет в России нигде. А рубежи времен Великой Отечественной войны особенно важны и дороги нашим сердцам - от них зависела судьба нашего прекрасного города, а вместе с ним - и всей страны. Поэтому по различным участкам Красногвардейского Укрепрайона мы ходили, и будем продолжать ходить. На этот раз нашей целью стали три ДОТа в районе станции Пудость. А кроме того - мы посмотрели по пути и верховья реки Ижоры, которая здесь чистая и прозрачная, и старинную каменную мельницу, принадлежавшую знаменитому петербургскому архитектору Штакеншнейдеру. Обо всем этом я сейчас и расскажу.

Дед

Усадьба Елизаветино (Дылицы).

И вновь продолжу рассказ о поездке по усадьбам Ленинградской области с "Серебряным кольцом" . Главным объектом этой экскурсии позиционировалась усадьба Елизаветино (Дылицы):
Далее в моем блоге...

Забытая усадьба Кострони, Новгородская область

В прошлой статье я писал о том, как мы пошли пешком из Ленинградской области в Новгородскую. Там я рассказал о найденном нами древнем городище Кострони возле станции Заклинье. Теперь расскажу о главной цели нашего похода, куда мы и направились после городища - заброшенной усадьбе, построенной при последнем императоре Российской Империи. Итак, мы идем в усадьбу Кострони!